[ Новые сообщения · Рейтинг участников · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 12
  • 1
  • 2
  • 3
  • 11
  • 12
  • »
Модератор форума: oooppdzva, katusha  
Форум » Консалтинг » Консалтинг вопросы » Законодательство, отчеты и ситуации при проверках (Анализ законодательства в разрезе проверок)
Законодательство, отчеты и ситуации при проверках
NaniДата: Пятница, 16.12.2016, 23:21 | Сообщение # 1
Хранитель форума
Награды: 22
Репутация: 36
Сообщений: 851
Уважаемые форумчане и коллеги! Все мы хорошо знаем на сколько Закон о налоговой системе не идеален. Все бы ни чего, только это чревато для нас штрафными санкциями в ситуациях, в которых мы можем быть уверенными на 100%. Довольно часто слышу: в законе это не прописано! Но то,что может быть не прописано прямо, подпадает под статьи косвенно. Эта тема создана для анализа ситуаций и их отражения в законодательстве. Давайте попробуем себя поставить на место налогового инспектора и посмотрим на сколько мы сможем "отстоять" свою правоту в реальных ситуациях.

Добавлено (16.12.2016, 23:21)
---------------------------------------------
Ситуация №1: Встречная проверка. Предприятие А -поставщик, предприятие В - покупатель. Предприятию В пришел запрос по встречной проверке по предприятию А.  В приложении А (Реестр первичных документов) у предприятия В не отражен приход от предприятия А. Первичный документ по каким либо причинам предоставить не могут. 
Какие последствия могут быть у предприятия В по результату встречной проверки?

 
АняДата: Суббота, 17.12.2016, 11:29 | Сообщение # 2
Знакомый
Награды: 1
Репутация: 0
Сообщений: 33
Цитата Nani ()
Какие последствия могут быть у предприятия В по результату встречной проверки?
Инициировать полную внеплановую проверку предприятию.  А по предприятию А - применить косвенное начисление дохода если нет приходов. Вот только не знаю, будут расходы по этим накладным или нет. Я бы так на месте налоговой поступила.

Хорошая тема.


Сообщение отредактировал Аня - Суббота, 17.12.2016, 11:31
 
NaniДата: Среда, 21.12.2016, 11:50 | Сообщение # 3
Хранитель форума
Награды: 22
Репутация: 36
Сообщений: 851
Цитата Аня ()
Вот только не знаю, будут расходы по этим накладным или нет.

Если не отражен приход, начисляется условная продажа на основании и по дате первичных документов контрагента в ценах реализации проверяемого предприятия . ВР не начисляются. Т.е чистый ВД. Сегодня при проверках практикуют именно так.

Добавлено (21.12.2016, 11:50)
---------------------------------------------
Еще одна ситуация с которой могут столкнуться на проверке каждый - не правильное отражение ВР в Декларации по прибыли.

На пример:

стр. 3.6 Сумма фактически выплаченной заработной платы (...).

В Порядке: п.7. В строке 3.6 указываются расходы, связанные с выплатой заработной платы  в соответствии подпунктом 72.2.2 ст.72. Т.е  сумма фактически выплаченной заработной платы в отчетном периоде.

 Дт 661  Кт 301. 

На практике в стр. 3.6 иногда отражают весь начисленный и выплаченный ФОТ, включая удержания. Что может произойти  на проверке? Могут снять с ВР сумму подоходного, отраженного в строке 3.6., т.к он там не предполагается и сумма практически выплаченной з\п меньше. А вот убедить проверяющих включить его в стр.3.7 и не начислять недоимку с штрафами, может и не получится.

Сообщение отредактировал Nani - Суббота, 17.12.2016, 16:19
 
DanaДата: Вторник, 27.12.2016, 13:44 | Сообщение # 4
Всегда готова помочь
Награды: 27
Репутация: 32
Сообщений: 1603
Внимание :все читали правила заполнения платежных документов по налогам?

http://mdsdnr.ru/878-poryadok-zapolneniya-dokumentov-na-perechislenie-denezhnykh-sredstv-pri-uplate-vzyskanii-nalogov-sborov-tamozhennykh-platezhej-edinogo-vznosa-na-obshcheobyazatelnoe-gosudarstvennoe-sotsialnoe-strakhovanie-prikaz-322
 
vita0705Дата: Среда, 28.12.2016, 11:32 | Сообщение # 5
Знакомый
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 31
Цитата dana07 ()
Внимание :все читали правила заполнения платежных документов по налогам?
 По заполнению не совсем понятно *;101;код ОКПО;НАЛОГ;;;     Сразу вопрос: а код платежа где?. например раньше было:*101;11010100;25001020;подоходный налог с заработной платы за янв.2015г.;;; код 11010100 это код подоходного налога, 11020100- это код налога на прибыль с юр.лиц.
 
NikitosДата: Среда, 28.12.2016, 14:41 | Сообщение # 6
Надзиратель форума
Награды: 0
Репутация: 2
Сообщений: 446
Цитата vita0705 ()
По заполнению не совсем понятно *;101;код ОКПО;НАЛОГ;;;     Сразу вопрос: а код платежа где?. например раньше было:*101;11010100;25001020;подоходный налог с заработной платы за янв.2015г.;;; код 11010100 это код подоходного налога, 11020100- это код налога на прибыль с юр.лиц.
У меня такой же вопрос . Наверно забыли, и будут опять изменения по заполнению.
 
DanaДата: Среда, 28.12.2016, 15:48 | Сообщение # 7
Всегда готова помочь
Награды: 27
Репутация: 32
Сообщений: 1603
Цитата vita0705 ()
а код платежа где?
Я пишу в конце.
 
katushaДата: Четверг, 29.12.2016, 09:57 | Сообщение # 8
Мимо кошки не пройти :)
Награды: 3
Репутация: 20
Сообщений: 479
vita0705Nikitos, если мне не изменяет память, то вы что-то путаете. Раньше платежки на налоги заполняли так:
*; 101; ОКПО при уплате за другое предприятие; назначение платежа;;;
где: 101 - это не код платежа, а код вида уплаты, в данном случае означает, что это основной платеж, а не штрафная санкция, например
ОКПО - указывается при уплате налога за другое предприятие, в ином случае - прочерк
назначение платежа - здесь уже можно было указать код платежа, например: Налог на прибыль за ноябрь 2016 года, код платежа 12345678
 
v_chetverikovaДата: Среда, 04.01.2017, 19:58 | Сообщение # 9
Бывалый
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 61
Доброго времени суток! Ситуация! До проверки еще не дошло. Возник вопрос по амортизации: имеет ли право предприятие начислять амортизацию и относить на расходы по ОС, приобретенным до вступления в силу Закона о НС. Официальный ответ МДС: НЕТ! Не могу согласиться, ну никак не получается! В самом З-не нет ни слова запрета. Может кто-нибудь давал подобный запрос в МДС и каков был ответ? Очень хочется "побороться" за расходы. Есть единомышленники?
 
goldenlionДата: Четверг, 05.01.2017, 00:57 | Сообщение # 10
Новенький
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 8
Здравствуйте,  а на ФЛП 2 гр. при оплате упрощённого налога в банке путем перечисление денежных средств со своего текущего счета (не через Клиент-Банк) распространяется Порядок заполнения документов на перечисление денежных средств при уплате налогов? Если да, то получается  с 14.01.2017 (Приказ вступает в законную силу через месяц после официального опубликования - 14.12.2016) банк будет заполнять платежное поручения согласно Приказа № 322? Заранее спасибо.
 
katushaДата: Понедельник, 09.01.2017, 09:53 | Сообщение # 11
Мимо кошки не пройти :)
Награды: 3
Репутация: 20
Сообщений: 479
goldenlion, что означает:
Цитата goldenlion ()
при оплате упрощённого налога в банке путем перечисление денежных средств со своего текущего счета (не через Клиент-Банк)
Это Вы с наличкой и с реквизитами налогов идёте в банк? Если так, то да, банк должен заполнять плат.поручение согласно новым требованиям, но ответственным за платеж остаетесь всё равно Вы, так что проверяйте, что там указал банк.


Сообщение отредактировал katusha82 - Понедельник, 09.01.2017, 09:53
 
goldenlionДата: Понедельник, 09.01.2017, 14:01 | Сообщение # 12
Новенький
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 8
Цитата katusha82 ()
при оплате упрощённого налога в банке путем перечисление денежных средств со своего текущего счета (не через Клиент-Банк)

Это Вы с наличкой и с реквизитами налогов идёте в банк? Если так, то да, банк должен заполнять плат.поручение согласно новым требованиям, но ответственным за платеж остаетесь всё равно Вы, так что проверяйте, что там указал банк.
Здравствуйте, спасибо за ответ. Я имела в виду безналичную форму оплаты упрощённого налога, т.е. я в банке со своего текущего счета перевожу денежные средства на счет получателя. В таком случае все равно банк должен заполнять платежное поручение согласно новым требованиям? Спасибо.
 
katushaДата: Понедельник, 09.01.2017, 15:06 | Сообщение # 13
Мимо кошки не пройти :)
Награды: 3
Репутация: 20
Сообщений: 479
goldenlion, Вы непосредственно в банке заполняете платёжное поручение? То есть Вам операционисты банка набирают и распечатывают платёжку, Вы её подписываете, ставите печать? Или приносите в банк готовое платежное поручение?
В обоих случаях банк, конечно, будет смотреть на назначение платежа, но ответственные за содержание и реквизиты всё равно Вы.
 
katushaДата: Понедельник, 09.01.2017, 15:25 | Сообщение # 14
Мимо кошки не пройти :)
Награды: 3
Репутация: 20
Сообщений: 479
goldenlion, вот что говорит банк:
Уважаемые клиенты!
Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики (далее Банк) сообщает, что с «14» января 2017г. при уплате (взыскании) налогов, сборов, таможенных платежей, единого
взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на
счета: 2511, 2513, 2515, 2573, 2566 реквизит «Назначение платежа» расчетного документа заполняется с указанием бюджетной кодировки, в соответствии с требованиями «Порядка заполнения
документов на перечисление денежных средств при уплате (взыскании)
налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса на общеобязательное
государственное социальное страхование», утвержденного Приказом
Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от
08.11.2016г. № 322
(далее Порядок).
В случае заполнения реквизита «Назначение платежа» с нарушением требований, утвержденных Порядком, платежные документы не будут приниматься к исполнению.
 
NaniДата: Среда, 22.02.2017, 16:37 | Сообщение # 15
Хранитель форума
Награды: 22
Репутация: 36
Сообщений: 851
Vorobushek
Добрый день! У знакомого случился интереснейший случай. При проведении проверки, налоговая заявила, что им нарушен п. 17.3. временного положения о налоговой системе т.к. он не заключал договора с поставщиком, а просто покупал товар. Поясню. Знакомый в одной из канцелярий г. Донецка приобретал собственно канцелярию и продавал ее потом у себя в магазине(перекупщик блин... а я у него еще ручки покупал... ). В бухгалтерию же он сдавал чек, а они там все оформляли.
Временное положение используется т.к. данное нарушение было произведено в 2015 году, а согласно постановление (честно, не помню его №) нарушения, произведенные в 2015 г. регулируются при помощи временного положения.
Так вот. Проанализировав временное положение, ГКУ и ХКУ я не нашел вообще никаких нарушений!
Согласно того же положения (п. 17.3.1.) одним из документов, подтверждающих сделку является чек!
Согласно п.1 ст. 639 ГКУ - Договор может быть заключен в любой форме, если требования относительно формы договора не установленные законом.
Как мне видится ситуация - Предприятии А(далее ПА) заключило с Предприятием Б(далее ПБ) устный договор, целью которого было приобретение у ПБ товара. Подтверждением данной сделки(договора) является выданный ПБ чек с наименованием товара, его стоимостью и общей суммой сделки.
Оплата была наличными средствами, но бухгалтерия заверяет что все бумажки по поводу принятия товара и выдачи из кассы денежных средств оформила... Вот скажите, только мне кажется что налоговая придерется или тут таки есть какие то нарушения? Я просто не бухгалтер, может чего не знаю..

Добавлено (22.02.2017, 16:37)
---------------------------------------------
Интересная ситуация. Давайте разбираться.

1. 17.3. Каждая сделка, проводимая плательщиком налога на прибыль, должна бытьподтверждена документально.

17.3.1. Документами, подтверждающими сделку, на основании заключенного междусторонами договора, являются:
- товарная накладная (товарно-транспортная накладная);

- акт выполненных работ;
- банковская выписка;
- чек; расчетная квитанция ДНР;
- приходные и расходные кассовые ордера;
- грузовая таможенная декларация, заверенная в таможенном органе МДС ДНР, (для
импортных поставок);
- товарно-транспортная накладная, заверенная в МДС ДНР, (для экспортных поставок). (в
редакции согласно приказу №9 от 27.01.15); (в редакции согласно приказу №162 от
21.05.15)


В п. 17.3.1 идет прямая ссылка на наличие договора. Т.е Временное положение исключает проведение сделок без заключения договора между субъектами. Если не изменяет память, то в новом Законе этот момент уже прописан четко - обязательное наличие договора. Все остальные формы договоренностей, согласно ГКУ, законом не предусмотрены.

2. 
Цитата Nani ()
Согласно того же положения (п. 17.3.1.) одним из документов, подтверждающих сделку является чек!
Все правильно - чек является первичным документом, подтверждающий факт оплаты. Поступление товаров у юрлиц\ФЛП, при покупке в розничной точке, субъект хозяйственной деятельности должен отражать на основании товарной накладной. А для продавца (розничной точки) это уже не розничная продажа, а оптовая. И в Реестре к Декларации по прибыли у продавца должно быть отражено с указанием товарной накладной:

1. 31.01.2015   Конечный потребитель - сводная  накладная -  10 000 руб.
2. 31.01.2015   ООО Ромашка - накладная -  №24 -  2 000 руб.

3. Чем грозит отсутствие Договора, при наличии полного пакета документов, я не догадываюсь, а вот отсутствие товарной накладной грозит снятием с расходов, т.к при встречке розничная точка на вряд ли подтвердит эту реализацию этому клиенту. И налоговая с чистой совестью может рассматривать эту закупку как - себе лично купили, а на предприятие на расходы поставили. Поле для фантазии большое.


Сообщение отредактировал Nani - Среда, 22.02.2017, 16:43
 
Форум » Консалтинг » Консалтинг вопросы » Законодательство, отчеты и ситуации при проверках (Анализ законодательства в разрезе проверок)
  • Страница 1 из 12
  • 1
  • 2
  • 3
  • 11
  • 12
  • »
Поиск: