Законодательство, отчеты и ситуации при проверках
|
|
Nani | Дата: Пятница, 16.12.2016, 23:21 | Сообщение # 1 |
Хранитель форума
Награды: 22
Репутация: 36
Сообщений: 851
| Уважаемые форумчане и коллеги! Все мы хорошо знаем на сколько Закон о налоговой системе не идеален. Все бы ни чего, только это чревато для нас штрафными санкциями в ситуациях, в которых мы можем быть уверенными на 100%. Довольно часто слышу: в законе это не прописано! Но то,что может быть не прописано прямо, подпадает под статьи косвенно. Эта тема создана для анализа ситуаций и их отражения в законодательстве. Давайте попробуем себя поставить на место налогового инспектора и посмотрим на сколько мы сможем "отстоять" свою правоту в реальных ситуациях. Добавлено (16.12.2016, 23:21) --------------------------------------------- Ситуация №1: Встречная проверка. Предприятие А -поставщик, предприятие В - покупатель. Предприятию В пришел запрос по встречной проверке по предприятию А. В приложении А (Реестр первичных документов) у предприятия В не отражен приход от предприятия А. Первичный документ по каким либо причинам предоставить не могут. Какие последствия могут быть у предприятия В по результату встречной проверки?
|
|
| |
Аня | Дата: Суббота, 17.12.2016, 11:29 | Сообщение # 2 |
Знакомый
Награды: 1
Репутация: 0
Сообщений: 33
| Цитата Nani ( ) Какие последствия могут быть у предприятия В по результату встречной проверки? Инициировать полную внеплановую проверку предприятию. А по предприятию А - применить косвенное начисление дохода если нет приходов. Вот только не знаю, будут расходы по этим накладным или нет. Я бы так на месте налоговой поступила.
Хорошая тема.
Сообщение отредактировал Аня - Суббота, 17.12.2016, 11:31 |
|
| |
Nani | Дата: Среда, 21.12.2016, 11:50 | Сообщение # 3 |
Хранитель форума
Награды: 22
Репутация: 36
Сообщений: 851
| Цитата Аня ( ) Вот только не знаю, будут расходы по этим накладным или нет. Если не отражен приход, начисляется условная продажа на основании и по дате первичных документов контрагента в ценах реализации проверяемого предприятия . ВР не начисляются. Т.е чистый ВД. Сегодня при проверках практикуют именно так.Добавлено (21.12.2016, 11:50) --------------------------------------------- Еще одна ситуация с которой могут столкнуться на проверке каждый - не правильное отражение ВР в Декларации по прибыли. На пример:
стр. 3.6 Сумма фактически выплаченной заработной платы (...).
В Порядке: п.7. В строке 3.6 указываются расходы, связанные с выплатой заработной платы в соответствии подпунктом 72.2.2 ст.72. Т.е сумма фактически выплаченной заработной платы в отчетном периоде.
Дт 661 Кт 301.
На практике в стр. 3.6 иногда отражают весь начисленный и выплаченный ФОТ, включая удержания. Что может произойти на проверке? Могут снять с ВР сумму подоходного, отраженного в строке 3.6., т.к он там не предполагается и сумма практически выплаченной з\п меньше. А вот убедить проверяющих включить его в стр.3.7 и не начислять недоимку с штрафами, может и не получится.
Сообщение отредактировал Nani - Суббота, 17.12.2016, 16:19 |
|
| |
Dana | Дата: Вторник, 27.12.2016, 13:44 | Сообщение # 4 |
Всегда готова помочь
Награды: 27
Репутация: 32
Сообщений: 1603
| Внимание :все читали правила заполнения платежных документов по налогам?
http://mdsdnr.ru/878-poryadok-zapolneniya-dokumentov-na-perechislenie-denezhnykh-sredstv-pri-uplate-vzyskanii-nalogov-sborov-tamozhennykh-platezhej-edinogo-vznosa-na-obshcheobyazatelnoe-gosudarstvennoe-sotsialnoe-strakhovanie-prikaz-322
|
|
| |
vita0705 | Дата: Среда, 28.12.2016, 11:32 | Сообщение # 5 |
Знакомый
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 31
| Цитата dana07 ( ) Внимание :все читали правила заполнения платежных документов по налогам? По заполнению не совсем понятно *;101;код ОКПО;НАЛОГ;;; Сразу вопрос: а код платежа где?. например раньше было:*101;11010100;25001020;подоходный налог с заработной платы за янв.2015г.;;; код 11010100 это код подоходного налога, 11020100- это код налога на прибыль с юр.лиц.
|
|
| |
Nikitos | Дата: Среда, 28.12.2016, 14:41 | Сообщение # 6 |
Надзиратель форума
Награды: 0
Репутация: 2
Сообщений: 446
| Цитата vita0705 ( ) По заполнению не совсем понятно *;101;код ОКПО;НАЛОГ;;; Сразу вопрос: а код платежа где?. например раньше было:*101;11010100;25001020;подоходный налог с заработной платы за янв.2015г.;;; код 11010100 это код подоходного налога, 11020100- это код налога на прибыль с юр.лиц. У меня такой же вопрос . Наверно забыли, и будут опять изменения по заполнению.
|
|
| |
Dana | Дата: Среда, 28.12.2016, 15:48 | Сообщение # 7 |
Всегда готова помочь
Награды: 27
Репутация: 32
Сообщений: 1603
| Цитата vita0705 ( ) а код платежа где? Я пишу в конце.
|
|
| |
katusha | Дата: Четверг, 29.12.2016, 09:57 | Сообщение # 8 |
Мимо кошки не пройти :)
Награды: 3
Репутация: 20
Сообщений: 479
| vita0705, Nikitos, если мне не изменяет память, то вы что-то путаете. Раньше платежки на налоги заполняли так: *; 101; ОКПО при уплате за другое предприятие; назначение платежа;;; где: 101 - это не код платежа, а код вида уплаты, в данном случае означает, что это основной платеж, а не штрафная санкция, например ОКПО - указывается при уплате налога за другое предприятие, в ином случае - прочерк назначение платежа - здесь уже можно было указать код платежа, например: Налог на прибыль за ноябрь 2016 года, код платежа 12345678
|
|
| |
v_chetverikova | Дата: Среда, 04.01.2017, 19:58 | Сообщение # 9 |
Бывалый
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 61
| Доброго времени суток! Ситуация! До проверки еще не дошло. Возник вопрос по амортизации: имеет ли право предприятие начислять амортизацию и относить на расходы по ОС, приобретенным до вступления в силу Закона о НС. Официальный ответ МДС: НЕТ! Не могу согласиться, ну никак не получается! В самом З-не нет ни слова запрета. Может кто-нибудь давал подобный запрос в МДС и каков был ответ? Очень хочется "побороться" за расходы. Есть единомышленники?
|
|
| |
goldenlion | Дата: Четверг, 05.01.2017, 00:57 | Сообщение # 10 |
Новенький
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 8
| Здравствуйте, а на ФЛП 2 гр. при оплате упрощённого налога в банке путем перечисление денежных средств со своего текущего счета (не через Клиент-Банк) распространяется Порядок заполнения документов на перечисление денежных средств при уплате налогов? Если да, то получается с 14.01.2017 (Приказ вступает в законную силу через месяц после официального опубликования - 14.12.2016) банк будет заполнять платежное поручения согласно Приказа № 322? Заранее спасибо.
|
|
| |
katusha | Дата: Понедельник, 09.01.2017, 09:53 | Сообщение # 11 |
Мимо кошки не пройти :)
Награды: 3
Репутация: 20
Сообщений: 479
| goldenlion, что означает: Цитата goldenlion ( ) при оплате упрощённого налога в банке путем перечисление денежных средств со своего текущего счета (не через Клиент-Банк) Это Вы с наличкой и с реквизитами налогов идёте в банк? Если так, то да, банк должен заполнять плат.поручение согласно новым требованиям, но ответственным за платеж остаетесь всё равно Вы, так что проверяйте, что там указал банк.
Сообщение отредактировал katusha82 - Понедельник, 09.01.2017, 09:53 |
|
| |
goldenlion | Дата: Понедельник, 09.01.2017, 14:01 | Сообщение # 12 |
Новенький
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 8
| Цитата katusha82 ( ) при оплате упрощённого налога в банке путем перечисление денежных средств со своего текущего счета (не через Клиент-Банк)
Это Вы с наличкой и с реквизитами налогов идёте в банк? Если так, то да, банк должен заполнять плат.поручение согласно новым требованиям, но ответственным за платеж остаетесь всё равно Вы, так что проверяйте, что там указал банк. Здравствуйте, спасибо за ответ. Я имела в виду безналичную форму оплаты упрощённого налога, т.е. я в банке со своего текущего счета перевожу денежные средства на счет получателя. В таком случае все равно банк должен заполнять платежное поручение согласно новым требованиям? Спасибо.
|
|
| |
katusha | Дата: Понедельник, 09.01.2017, 15:06 | Сообщение # 13 |
Мимо кошки не пройти :)
Награды: 3
Репутация: 20
Сообщений: 479
| goldenlion, Вы непосредственно в банке заполняете платёжное поручение? То есть Вам операционисты банка набирают и распечатывают платёжку, Вы её подписываете, ставите печать? Или приносите в банк готовое платежное поручение? В обоих случаях банк, конечно, будет смотреть на назначение платежа, но ответственные за содержание и реквизиты всё равно Вы.
|
|
| |
katusha | Дата: Понедельник, 09.01.2017, 15:25 | Сообщение # 14 |
Мимо кошки не пройти :)
Награды: 3
Репутация: 20
Сообщений: 479
| goldenlion, вот что говорит банк: Уважаемые клиенты! Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики (далее Банк) сообщает, что с «14» января 2017г. при уплате (взыскании) налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на счета: 2511, 2513, 2515, 2573, 2566 реквизит «Назначение платежа» расчетного документа заполняется с указанием бюджетной кодировки, в соответствии с требованиями «Порядка заполнения документов на перечисление денежных средств при уплате (взыскании) налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», утвержденного Приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 08.11.2016г. № 322 (далее Порядок). В случае заполнения реквизита «Назначение платежа» с нарушением требований, утвержденных Порядком, платежные документы не будут приниматься к исполнению.
|
|
| |
Nani | Дата: Среда, 22.02.2017, 16:37 | Сообщение # 15 |
Хранитель форума
Награды: 22
Репутация: 36
Сообщений: 851
| Vorobushek Добрый день! У знакомого случился интереснейший случай. При проведении проверки, налоговая заявила, что им нарушен п. 17.3. временного положения о налоговой системе т.к. он не заключал договора с поставщиком, а просто покупал товар. Поясню. Знакомый в одной из канцелярий г. Донецка приобретал собственно канцелярию и продавал ее потом у себя в магазине(перекупщик блин... а я у него еще ручки покупал... ). В бухгалтерию же он сдавал чек, а они там все оформляли. Временное положение используется т.к. данное нарушение было произведено в 2015 году, а согласно постановление (честно, не помню его №) нарушения, произведенные в 2015 г. регулируются при помощи временного положения. Так вот. Проанализировав временное положение, ГКУ и ХКУ я не нашел вообще никаких нарушений! Согласно того же положения (п. 17.3.1.) одним из документов, подтверждающих сделку является чек! Согласно п.1 ст. 639 ГКУ - Договор может быть заключен в любой форме, если требования относительно формы договора не установленные законом. Как мне видится ситуация - Предприятии А(далее ПА) заключило с Предприятием Б(далее ПБ) устный договор, целью которого было приобретение у ПБ товара. Подтверждением данной сделки(договора) является выданный ПБ чек с наименованием товара, его стоимостью и общей суммой сделки. Оплата была наличными средствами, но бухгалтерия заверяет что все бумажки по поводу принятия товара и выдачи из кассы денежных средств оформила... Вот скажите, только мне кажется что налоговая придерется или тут таки есть какие то нарушения? Я просто не бухгалтер, может чего не знаю..
Добавлено (22.02.2017, 16:37) --------------------------------------------- Интересная ситуация. Давайте разбираться.
1. 17.3. Каждая сделка, проводимая плательщиком налога на прибыль, должна бытьподтверждена документально.
17.3.1. Документами, подтверждающими сделку, на основании заключенного междусторонами договора, являются: - товарная накладная (товарно-транспортная накладная);
- акт выполненных работ; - банковская выписка; - чек; расчетная квитанция ДНР; - приходные и расходные кассовые ордера; - грузовая таможенная декларация, заверенная в таможенном органе МДС ДНР, (для импортных поставок); - товарно-транспортная накладная, заверенная в МДС ДНР, (для экспортных поставок). (в редакции согласно приказу №9 от 27.01.15); (в редакции согласно приказу №162 от 21.05.15)
В п. 17.3.1 идет прямая ссылка на наличие договора. Т.е Временное положение исключает проведение сделок без заключения договора между субъектами. Если не изменяет память, то в новом Законе этот момент уже прописан четко - обязательное наличие договора. Все остальные формы договоренностей, согласно ГКУ, законом не предусмотрены.
2. Цитата Nani ( ) Согласно того же положения (п. 17.3.1.) одним из документов, подтверждающих сделку является чек! Все правильно - чек является первичным документом, подтверждающий факт оплаты. Поступление товаров у юрлиц\ФЛП, при покупке в розничной точке, субъект хозяйственной деятельности должен отражать на основании товарной накладной. А для продавца (розничной точки) это уже не розничная продажа, а оптовая. И в Реестре к Декларации по прибыли у продавца должно быть отражено с указанием товарной накладной:
1. 31.01.2015 Конечный потребитель - сводная накладная - 10 000 руб. 2. 31.01.2015 ООО Ромашка - накладная - №24 - 2 000 руб.
3. Чем грозит отсутствие Договора, при наличии полного пакета документов, я не догадываюсь, а вот отсутствие товарной накладной грозит снятием с расходов, т.к при встречке розничная точка на вряд ли подтвердит эту реализацию этому клиенту. И налоговая с чистой совестью может рассматривать эту закупку как - себе лично купили, а на предприятие на расходы поставили. Поле для фантазии большое.
Сообщение отредактировал Nani - Среда, 22.02.2017, 16:43 |
|
| |