[ Новые сообщения · Рейтинг участников · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: oooppdzva, katusha  
Форум » Консалтинг » Консалтинг вопросы » Налоги » налог с оборота
налог с оборота
АняДата: Вторник, 23.02.2016, 16:02 | Сообщение # 31
Знакомый
Награды: 1
Репутация: 0
Сообщений: 33
Цитата jur01energo ()
Мы арендуем помещения тоже, но только за оплату ком услуг. И это прописано в Договоре аренды. В той же РНИ прочитали, зарегистрировали, не требовали никаких точных расчетов за комуслуги. Просто попросили указать сумму не менее......
shock Это где ж такое происходит? Аренда и только за счет комуслуг? А минимальная стоимость арендованного кв.метра по районам города - это для негров? Вы там арендуете сети, или квадратные метры помещения? Я бы на месте миндоходовцев, доначислила вашему арендодателю и вам  доход по косвенному методу за бесплатно полученные услуги и сокрытие дохода. Регистрируют договора одни, а на проверку приходят другие. 
Цитата jur01energo ()
На мой взгляд это разные вещи, бухгалтерские проводки и денежные операции.

Как один раз сказал финансист с 30-ти летним стажем: бухгалтерские проводки - это феня, на которой бухгалтера  показывают все происходящие операции.
 
jur01energoДата: Вторник, 23.02.2016, 16:18 | Сообщение # 32
Всегда готова помочь
Награды: 0
Репутация: 3
Сообщений: 63
Цитата Аня ()
Это где ж такое происходит? Аренда и только за счет комуслуг? А минимальная стоимость арендованного кв.метра по районам города - это для негров? Вы там арендуете сети, или квадратные метры помещения? Я бы на месте миндоходовцев, доначислила вашему арендодателю и вам доход по косвенному методу за бесплатно полученные услуги и сокрытие дохода. Регистрируют договора одни, а на проверку приходят другие.
Там ком услуги такие, что Вам и не снилось. Хватит и на требование расчетов по норме ар платы. Это не кабинет в офисе, поверьте. Обращаю опять же Ваше внимание, что писала - то я сообщение для того, чтобы опровергнуть на практике, что точный расчет ком услуг в  дог аренды совсем не обязательно делать.
 
NaniДата: Вторник, 23.02.2016, 21:04 | Сообщение # 33
Хранитель форума
Награды: 20
Репутация: 36
Сообщений: 826
Извиняюсь за то, что вклиниваюсь в ваш диалог, но этот вопрос касается и моего предприятия. Сами сдавали при Украине и сейчас сдаем. Так же сами снимали и сейчас снимаем. Все это происходит как с юриками, так и с физлицами. 
Цитата jur01energo ()
Там ком услуги такие, что Вам и не снилось. Хватит и на требование расчетов по норме ар платы.
Странно читать от юриста, если правильно поняла, такое.  То, что точный расчет в договоре аренды делать необязательно - это естественно. Но перечень выставляемой компенсации перечислить желательно. Или хотя бы просто обозначить отдельно от аренды, так как эта сумма плавающая и в договоре должна быть прописана как : на основании выставленных счетов Арендатору. А сумма аренды фиксированная. Кроме этого, акты выполненных работ выставляются отдельно - компенсация в разбивке водопользования, электроэнергия и т.д, да еще и с показаниями использованных кубометров и т.д. К этому акту налоговая практически всегда у арендатора просила ксерокопии актов Горводоканала и т.д. Поэтому странно - как вы в сумму компенсации будете впихивать сумму аренды. Арендодатель  действительно не имеет право на реализацию данных услуг. По хорошему арендатор должен перезаключить договора на оказание услуг. Но это в большинстве случаев не реально. Поэтому в договоре и проходит как компенсация. Но эти суммы всегда входили в доход арендодателя как физлица, так и юрлица.
 
ТанюшкаДата: Пятница, 26.02.2016, 19:07 | Сообщение # 34
Бывалый
Награды: 0
Репутация: 3
Сообщений: 74
Народ нужна помощь клуба ))). Уже всю голову сломала ))))
Вот цитата из закона ( что бы не искать)

111.1. Датой возникновения объекта налогообложения в отчетном периодеявляется:
111.1.1. дата зачисления денежныхсредств, на банковский счет плательщика налога или поступление денежных средств
в его кассу от покупателя (заказчика), как оплата товаров, работ, услуг,
подлежащих поставке.
111.1.2. дата отгрузки товаров, а дляработ, услуг – дата оформления документа, который свидетельствует о факте
поставки работ, услуг плательщиком налога.

А теперь собственно задачка на сообразительность.

Дано:
Предприятие выписало в январе  (11 января)  акт оказания услуг  на сумму 5000 руб. (суммы условны, важен алгоритм решения) Получатель акта оплатил 1000 руб 15 января, 1000 руб 25 января. На первое февраля осталась не погашенной задолженность в 3000 руб.
В феврале 25 получатель оплатил 6000 руб за январь и февраль.Предприятие выписывает акт оказания услуг на 5000 руб. 29 февраля.
Предприятие составило декларацию за январь по налогу с оборота обложив полученную 25 января 1000 руб.

А теперь внимание, вопрос.
В какой сумме должна быть указана база для налога за февраль?
1)5000 руб. Согласно выписанного акта за февраль.
2)6000 руб согласно полученных денег.
3)6000 руб +2000 руб ( остаток задолженности по акту)
4)3000 руб.предоплаты (6000 полученных- задолженность за январь 3000)+2000 остаток по февральскому акту
5) Ваш вариант ))))


Сообщение отредактировал Танюшка - Пятница, 26.02.2016, 19:10
 
mdgidkoДата: Воскресенье, 28.02.2016, 11:07 | Сообщение # 35
Новенький
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 12
Подскажите пожалуйста,в марте получаю доход от сдачи в аренду помещения(общ.система),какой будет налог с оборота ,2 %?
 
jur01energoДата: Понедельник, 29.02.2016, 08:18 | Сообщение # 36
Всегда готова помочь
Награды: 0
Репутация: 3
Сообщений: 63
Цитата Nani ()
Странно читать от юриста, если правильно поняла, такое.  То, что точный расчет в договоре аренды делать необязательно - это естественно. Но перечень выставляемой компенсации перечислить желательно. Или хотя бы просто обозначить отдельно от аренды, так как эта сумма плавающая и в договоре должна быть прописана как : на основании выставленных счетов Арендатору. А сумма аренды фиксированная. Кроме этого, акты выполненных работ выставляются отдельно - компенсация в разбивке водопользования, электроэнергия и т.д, да еще и с показаниями использованных кубометров и т.д. К этому акту налоговая практически всегда у арендатора просила ксерокопии актов Горводоканала и т.д. Поэтому странно - как вы в сумму компенсации будете впихивать сумму аренды. Арендодатель  действительно не имеет право на реализацию данных услуг. По хорошему арендатор должен перезаключить договора на оказание услуг. Но это в большинстве случаев не реально. Поэтому в договоре и проходит как компенсация. Но эти суммы всегда входили в доход арендодателя как физлица, так и юрлица.
Ничего странного нет, потому что юрист - такая профессия, что ему надо постоянно, пользуясь законодательством, прописывать условия в договоре приемлемые для четырех сторон - государства (соответствие законодательству), налоговой (соответствие ЗУ "О налоговой системе" непосредственно) , аредатора и арендодателя. Юриспруденция - это же не математика....Я не буду прописывать условий расчетов - это очень долго..... На это времени нет - работать надо, но  поверьте, что с условиями договора у нас все в порядке... И в бухгалтерии тоже.... Больше бумаг, конечно, но результат налицо.... И налоговая после недельного изучения условий договора зарегистрировала, посчитав его правомочным....
 
oooppdzvaДата: Понедельник, 29.02.2016, 08:41 | Сообщение # 37
Надзиратель форума
Награды: 1
Репутация: 10
Сообщений: 204
Цитата mdgidko ()
в марте получаю доход от сдачи в аренду помещения(общ.система),какой будет налог с оборота ,2 %?
1.5%
 
NaniДата: Понедельник, 29.02.2016, 11:01 | Сообщение # 38
Хранитель форума
Награды: 20
Репутация: 36
Сообщений: 826
Цитата jur01energo ()
Ничего странного нет, потому что юрист - такая профессия, что ему надо постоянно, пользуясь законодательством, прописывать условия в договоре приемлемые для четырех сторон - государства (соответствие законодательству), налоговой (соответствие ЗУ "О налоговой системе" непосредственно) , аредатора и арендодателя. Юриспруденция - это же не математика....Я не буду прописывать условий расчетов - это очень долго..... На это времени нет - работать надо, но  поверьте, что с условиями договора у нас все в порядке... И в бухгалтерии тоже.... Больше бумаг, конечно, но результат налицо.... И налоговая после недельного изучения условий договора зарегистрировала, посчитав его правомочным....
Не хочу пускаться в дискуссию дальнейшую по этому поводу, просто ремарки:
1. судя из Ваших сообщений, у Вас в Договоре аренды арендная плата равна "+-" сумме коммунальных услуг;
2. возмещение компенсации прописано - "арендная плата, в том числе компенсация коммунальных расходов" в лучшем случае, а возможно вообще не упомянуто ; 
3. Ваша фраза 
Цитата jur01energo ()
Там ком услуги такие, что Вам и не снилось. Хватит и на требование расчетов по норме ар платы.
меня в этом только убеждает по одной простой причине - не имея объект возникновения расходов, трудно от слова "совсем" доказать правомочность их возникновения. Без факта аренды нет факта компенсации чего либо. 
4. изначально вопрос стоял так:

Цитата NataliyaКоллеги! Интересно Ваше мнение по определению базы налогообложения: предприятие оказывает услуги по сдаче помещений в аренду. В виде дохода получает от арендаторов арендную плату + компенсацию коммунальных услуг. Попадет ли компенсация коммунальных услуг под обложение налогом с оборота? По логике не должна, но в законе об этом не сказано (или я не доглядела).
 
Это не Ваш случай.
 
jur01energoДата: Понедельник, 29.02.2016, 14:42 | Сообщение # 39
Всегда готова помочь
Награды: 0
Репутация: 3
Сообщений: 63
Цитата ;1805
учитывая нормы ст.107 уже известного всем Закона объектом налогообложения является выручка - товарооборот, предоплаты, авансы, полученные субъектом хоз.деятельности.Да,если по логике, то комуслуги не являются объектом налогообложения, если только это не будет предоплатой или авансом. И есть смысл разграничить арендную плату и комуслуги, дабы потом можно было доказать налоговикам, что комуслуги-это не товарооборот, предоплата или аванс. Ну лучше проконсультироваться в налоговой. Потому что у нас пишут одно, а делают как всегда.....
Таков был мой первоначальный ответ, а дискуссия возникла не по этому поводу, а по поводу перепродажи ком услуг
 
NaniДата: Понедельник, 29.02.2016, 15:10 | Сообщение # 40
Хранитель форума
Награды: 20
Репутация: 36
Сообщений: 826
Цитата jur01energo ()
И есть смысл разграничить арендную плату и комуслуги, дабы потом можно было доказать налоговикам, что комуслуги-это не товарооборот, предоплата или аванс.

Найдите разницу в терминах товарооборот и выручка-товарооборот.
 
jur01energoДата: Вторник, 01.03.2016, 08:42 | Сообщение # 41
Всегда готова помочь
Награды: 0
Репутация: 3
Сообщений: 63
Цитата Nani ()
Найдите разницу в терминах товарооборот и выручка-товарооборот.
Nani, по поводу второго термина я и заморачиваться не буду, так ка его в Законе ДНР не существует, а мы сейчас обсуждаем объект налогообложения налогом с оборота. Так вот, поскольку в Законе понятие этих терминов отсутствуют, то обращаемся к другим источникам  
Товарооборот-
1) движение товаров в сфере обращения, связанное с ихобменом на деньги и переходом от производства к потреблению;
2) объем проданных и купленных товаров в денежном выраженииза определенный период времени.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
Вы́ручка (оборот, объём продаж) — количество денежныхсредств или иных благ,поучаемых компанией за определённый
период от основного вида деятельности (к примеру, продажи товаров или услуг
своим клиентам). Выручка является одним из видов доходов компании. Валовая
прибыль равняется выручке, уменьшенной на расходы (издержки) по основному виду
деятельности (себестоимость проданных товаров или услуг). Прирост капитала в
результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к
выручке не относится.Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в
себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученное или
подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ,
услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами. (Википедия)Разница между терминами - товарооборот - товар в денежном выражении (его стоимость), а выручка - денежная масса в натуре (количество денежных средств). В первом случае - количество товара в денежном выражении, а во втором - количество денежных средств.
Так вот, объектом налогообложения является товарооборот, потому что мы можем продать товар (переход права собственности к покупателю наступил в момент подписания акта приемки-передачи, в момент отгрузки и.д. - в зависимости от условий договора), а выручка поступит через энное количество времени (по условиям договора, если 100% предоплата не предусмотрена), выручка - деньги в натуральном выражении.Читаем дальше о выручке - Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает всебя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученное или
подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ,
услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.


Так вот, исходя из этого мы ком услуги не реализуем арендатору по договору, мы требуем от него компенсации (грубо говоря возмещение убытков , затрат что ли) за них. А вот уже как и куда заносить на какой счет пусть главный бухгалтер думает.
 
NeobuchДата: Вторник, 01.03.2016, 15:21 | Сообщение # 42
Знакомый
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 29
Танюшка, 
Цитата
1)5000 руб. Согласно выписанного акта за февраль.
Куда денете поступившую на счет оплату за январь 3000? 
Мне кажется , это будет
Цитата
3)6000 руб +2000 руб ( остаток задолженности по акту)
 3000 как поступившая на счет оплата за январь,  + 5000 акт за февраль . Похоже на первое событие по НДС, как бы .
 
NaniДата: Вторник, 01.03.2016, 19:27 | Сообщение # 43
Хранитель форума
Награды: 20
Репутация: 36
Сообщений: 826
Разъяснение термину выручка-товарооборот дано Письмом ГНАУ еще лет 5-6 назад  т.к. этот термин применялся в налоговом законодательстве Украины. Википедия - это круто конечно, но лучше аргументировать налоговой ее же письмами и законами. В ДНР велосипед не изобретали, а просто передрали куски украинского законодательства и не всегда удачно. Выручка-товарооборот - это наличие двух событий, факта отгрузки\предоставления услуги и факта оплаты в отчетном периоде. Если у вас будет только факт отгрузки - это уже товарооборот. Касаемо налога на оборот, прочтите внимательно ст.107 Объект налогообложения. "Объектом налогообложения сбором является выручка-товарооборот, предоплаты, авансы, полученные субъектом хозяйствования в отчетном периоде." Тут и намека нет на право первого события в виде отгрузки\предоставления услуг. Все завязано на обязательном получении денежных средств.
Смотрим на Декларацию по налогу с оборота и порядок ее заполнения.

 Раздел VI. 1. В Раздел I декларации включается стоимостное выражение объекта налогообложения, определенного статьей 107 Закона. Датой возникновения объекта налогообложения считается дата, которая приходится на отчетный период, в течение которого осуществляется любое событие произошедшее ранее.

Предприятие ООО "Рога и Копыта" в феврале отгрузило товар по накладным: 15.02.2016г. №1 на сумму 10 тыс. - ООО "Ивушка". 18.02.2016г. №2 на сумму 15 тыс. - ООО "Ромашка".  19.02.2016г. Акт выполненных работ на техсобслуживание  №3 на сумму 30 тыс. - ООО "Василек".

1. ООО "Ивушка" 15.02.2016г. оплатила накладную  - 10 тыс и 25.02.2016г. перечислили предоплату в сумме 20 тыс.
2. ООО "Ромашка" оплатила накладную 10.03.2016г.
3. ООО "Василек"  оплатил накладную 28.02.2016г. 

В феврале под налог с оборота попадает 
- ООО "Ивушка" : 10 тыс - в п.1.1. декларации "Выручка-товарооборот, полученный от..." (дата всех событий одна 15.02.2016г.)
                           20 тыс - в п.1.4. декларации "Полученные предоплаты (авансы) (дата 25.02.2016г.)
- ООО "Василек": 30 тыс - в п. 1.2 декларации "Стоимость выполненных работ,оказанных услуг" ( 19.02.2016г.)

В марте под налог с оборота попадает
- ООО "Ромашка" : 15 тыс. - в п.1.1. декларации "Выручка-товарооборот, полученный от..." (10.03.2016г.)

Так будет , если читать закон буквально, ссылаясь на украинские нормативные акты и Письма, которые по словам налоговиков,  частично для нас и сегодня являются "светом в конце туннеля" пока свое не придумали. Но тут  - как бухгалтер решит, так и покажет базу налогообложения в отчете. У каждого свое мнение,видение и перестраховка.

Цитата jur01energo ()
Так вот, исходя из этого мы ком услуги не реализуем арендатору по договору, мы требуем от него компенсации (грубо говоря возмещение убытков  , затрат что ли) за них.
 Заключен Договор-аренды автотранспорта. В Договоре указано: арендатор компенсирует арендодателю амортизацию транспортного средства в сумме 5 тыс. рублей ежемесячно до... Амортизация - это перенос по частям стоимости (затрат на покупку) в каком то периоде . Будет по Вашему это являться доходом арендатора?

И по украинскому, и по российскому законодательству стоимость компенсации коммунальных услуг арендодателю включается в доход. Если только  не заключен агентский договор. Но это уже совсем другая история..

Прошу прощение за то, что так много. Больше не буду.
 
ТанюшкаДата: Вторник, 01.03.2016, 20:44 | Сообщение # 44
Бывалый
Награды: 0
Репутация: 3
Сообщений: 74
Цитата Neobuch ()
1)5000 руб. Согласно выписанного акта за февраль.Куда денете поступившую на счет оплату за январь 3000?
Мне кажется , это будет  3)6000 руб +2000 руб ( остаток задолженности по акту)
3000 как поступившая на счет оплата за январь,  + 5000 акт за февраль . Похоже на первое событие по НДС, как бы .
Я сама склоняюсь к версии взять сумму по акту за февраль и только.Потому как если читать первый пункт ( который я цитировала из закона) там говорится о предоплате, то есть об оплате товаров к поставке.В том смысле что оплата будущей поставки либо услуг. В случае с январем это оплата уже оказанной услуги. И не наша вина в том, что закон вступил в действие с середины месяца, и оказание услуг в январе не обложилось налогом просто потому, что на момент выписки акта такого налога не существовало в природе.А оплата в феврале за январь закрывает уже оказанную услугу.То есть я склоняюсь к двум вариантам которые в целом по сумме одинаковы.
1) показать сначала предоплату 3000 руб.( 6000-3000 январской задолженности) + остаток по акту не оплаченный 2000 итого 5000 руб. база.
2) просто 5000 руб.по акту.
В первом случае еще расшифровку надо будет подавать.

Добавлено (01.03.2016, 20:44)
---------------------------------------------
Цитата Nani ()
Разъяснение термину выручка-товарооборот дано Письмом ГНАУ еще лет 5-6 назад  т.к. этот термин применялся в налоговом законодательстве Украины. Википедия - это круто конечно, но лучше аргументировать налоговой ее же письмами и законами. В ДНР велосипед не изобретали, а просто передрали куски украинского законодательства и не всегда удачно. Выручка-товарооборот - это наличие двух событий, факта отгрузки\предоставления услуги и факта оплаты в отчетном периоде. Если у вас будет только факт отгрузки - это уже товарооборот. Касаемо налога на оборот, прочтите внимательно ст.107 Объект налогообложения. "Объектом налогообложения сбором является выручка-товарооборот, предоплаты, авансы, полученные субъектом хозяйствования в отчетном периоде." Тут и намека нет на право первого события в виде отгрузки\предоставления услуг. Все завязано на обязательном получении денежных средств.Смотрим на Декларацию по налогу с оборота и порядок ее заполнения.

Раздел VI. 1. В Раздел I декларации включается стоимостное выражение объекта налогообложения, определенного статьей 107 Закона. Датой возникновения объекта налогообложения считается дата, которая приходится на отчетный период, в течение которого осуществляется любое событие произошедшее ранее.
Уже интереснее. Хотя об очередности события в статье 111 закона ОНС нет ничего. Это разъяснение дает порядок заполнения.И если буквально читать о датах ст.111 то дата только отгрузки ( без поступления оплаты) является основанием для появления базы налогообложения.Грубо говоря смотрим что случилось первым ( это если согласно порядка заполнения " Датой возникновения объекта налогообложения считается дата, которая приходится на отчетный период, в течение которого осуществляется любое событие произошедшее ранее.")
111.1. Датой возникновения объекта налогообложения в отчетном периоде является:
111.1.1 дата зачисления денежных средств, на банковский счет плательщика налога или поступление денежных средств
в его кассу от покупателя (заказчика), как оплата товаров, работ, услуг, подлежащих поставке.
111.1.2. дата отгрузки товаров, а для работ, услуг – дата оформления документа, который свидетельствует о факте
поставки работ, услуг плательщиком налога.
Нет никакой привязки  отгрузка+ оплата( имею ввиду Вашу ссылку на определение выручка-товарооборот.).В 111 статье нет ничего. Зато само понятие даты возникновения базы налогообложения прописано.
Согласно Вашего примера Я бы отгрузку ООО Ромашка 15 тыс. включила бы в февраль, по первому событию ( согласно порядка заполнения)


Сообщение отредактировал Танюшка - Вторник, 01.03.2016, 20:52
 
NaniДата: Вторник, 01.03.2016, 21:27 | Сообщение # 45
Хранитель форума
Награды: 20
Репутация: 36
Сообщений: 826
Цитата Танюшка ()
Грубо говоря смотрим что случилось первым ( это если согласно порядка заполнения " Датой возникновения объекта налогообложения считается дата, которая приходится на отчетный период, в течение которого осуществляется любое событие произошедшее ранее.")

Меня тоже смущают эти пункты, но мня больше смущает термин выручка-товарооборот и рядом стоящие предоплата, и авансы. Согласитесь, что этот термин явно выбивается из общего текста, тем более, что  он является объектом налогообложения . Встречала проведение аналогии между налогом с оборота и НДС . Так по этой аналогии как раз ст.111 и объяснима - дата выписки НН  по дате первого события в отчетном периоде. Порядок заполнения дает просто варианты событий, а не разъяснения по трактовке закона. Пока хоть какую то ясность по этому термину дает ГНАУ. Миндоходы ДНР пока молчат на этот счет. Будем ждать очередного сюрприза с разъяснениями, будет "интересно" если ни я, ни вы не окажемся правыми....

ЗЫ: Посмотрела, что на эту тему говорит Антон Ястремский...:

 Чтобы возникло налоговое обязательство, должны совпасть два условия: мы должны получить «выручку-товарооборот», т.е. живые деньги, и эти живые деньги должны быть не предоплатой, а оплатой за уже реализованный товар.


Сообщение отредактировал Nani - Вторник, 01.03.2016, 21:38
 
Форум » Консалтинг » Консалтинг вопросы » Налоги » налог с оборота
Поиск: