флп на 2 группе оказывает бух услуги
|
|
valeribuh | Дата: Четверг, 08.11.2018, 14:55 | Сообщение # 1 |
Знакомый
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 37
| Последний налоговый советник номер 11 за 2018 страница 40 задан вопрос
"Я ФЛП (2 группа упрощенного налога), оказываю бухгалтерские услуги. Может ли предприятие, пользующееся моими услугами, включать суммы по актам оказанных услуг в состав валовых расходов, если на предприятии нет должности бухгалтера? К какому понятию относиться данный вид услуг - "консалтинг" или "аутсорсинг" , если выполняется комплексное непрерывное ведение бухгалтерского учета предприятия ?
ОТВЕТ: Консалтинг- деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Аутсорсинг бухгалтерских услуг-это передача права ведения бухгалтерского учета, подготовки и передачи отчетности в налоговые органы, сверки с внебюджетными фондами организации, осуществляющей услуги аутсорсинга. Запрещено относить к валовым расходам любые непроизводвенные расходы: маркетинговые, консалтинговые, инжиниринговые, страховые, клининговые, рекламные и услуги мерчендайзинга ( пп.72.3.11 п. 72.3 ст.72 Закона Донецкой Народной Республики "О налоговой системе" № 99-IНС от 25.12.2015г., с изменениями и дополнениями, далее закон № 99-IНС). Как консалтинг, так и аутсорсинг являются непроизводственными расходами, поэтому возможность относить стоимость таких услуг в состав валовых расходов плательщика налога на прибыль Законом № 99-IНС не предусмотрена.
Все на этом . Кто что думает по этому шедевру , прошу высказываться. С уважением ко всей честной компании.
|
|
| |
elen_maman | Дата: Четверг, 08.11.2018, 15:49 | Сообщение # 2 |
Внештатный сотрудник
Награды: 27
Репутация: 41
Сообщений: 816
| valeribuh, ))..а что тут думать? пункт первый - начальник всегда прав! пункт второй - если начальник не прав - смотри пункт первый! Бухгалтер, если он бухгалтер с умом, то такого бы не сделал - в смысле регистрация как флп с оказанием услуг. Как минимум- работа по доверенности, ну или по гражданско-правовому договору на выполнение рАзовых работ. Кстати, при украине так же было последнее время.
|
|
| |
valeribuh | Дата: Пятница, 09.11.2018, 08:19 | Сообщение # 3 |
Знакомый
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 37
| это понятно что начальник всегда прав .
но что то в законе этого (бухгалтерских услуг) нет и особой логике в ответе тоже не присутствует (то за фому а потом вдруг сразу за ярему). Правда налоговая всегда только под себя все читала.
В пп.72.3.11 п. 72.3 ст.72 Закона Донецкой Народной Республики "О налоговой системе" № 99-IНС от 25.12.2015г., с изменениями и дополнениями, далее закон № 99-IНС четко прописано какие именно непроизводственные расходы не относятся к валовым расходам, если бы хотели включить все непроизводственные расходы поставили " т.д." Так можно и транспортные, брокерские, стандартизации и тд расходы тоже отнести к непроизводственным и снимай с расходов.
|
|
| |
Dana | Дата: Пятница, 09.11.2018, 10:32 | Сообщение # 4 |
Всегда готова помочь
Награды: 27
Репутация: 32
Сообщений: 1603
| Цитата valeribuh9620передача права ведения бухгалтерского учета, подготовки и передачи отчетности Нужно сходить на прием к заму министра МДС. С каких пор ведение бухучета СХД не является валовыми расходами?!Как же будет работать предприятие,без ведения бухучета?
|
|
| |
elen_maman | Дата: Пятница, 09.11.2018, 11:03 | Сообщение # 5 |
Внештатный сотрудник
Награды: 27
Репутация: 41
Сообщений: 816
| valeribuh, дело в том, что налоговая трактует такие услуги как рисковые, потому многие этим просто пользовались, чтобы нагнать себе валовых расходов из воздуха, увеличивая суммы за бухобслуживание до неадекватных)) вот теперь налоговики и не верят честным бухам и вряд-ли они изменят свое мнение! поэтому лучше не ломать копья о мельницу зря, а искать другие пути легализации труда бухгалера - официальное трудоустройство, совместительство, договора ГПХ.
|
|
| |
valeribuh | Дата: Вторник, 13.11.2018, 15:45 | Сообщение # 6 |
Знакомый
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 37
| То что налоговая трактует такие услуги как рискованные это может быть конечно , но вроде как у нас верховенство закона пока никто не отменял . А в законе так все написано что это очень очень нужно придумать чтобы вычитать такое .......
|
|
| |
dobrotenko | Дата: Вторник, 13.11.2018, 22:28 | Сообщение # 7 |
Хранитель форума
Награды: 8
Репутация: 16
Сообщений: 236
| Цитата valeribuh ( ) Как консалтинг, так и аутсорсинг являются непроизводственными расходами, поэтому возможность относить стоимость таких услуг в состав валовых расходов плательщика налога на прибыль Законом № 99-IНС не предусмотрена. Разъяснение полученное 07.10.2016 г.
МДС ДНР на ваш запрос сообщает следующее:
Налогообложение субъектов хоз. деятельности юридических лиц и ФЛП осуществляется в соответствии с Законом ДНР "О налоговой системе". На текущий момент законом не конкретизированы понятия бух. учет, аудит, юридическая консультация. Для целей налогообложения предлагаем использовать общеопределенные понятия данных услуг, например, согл. данным экономического словаря терминов: Бух. учет - система учета ресурсов и результатов фин. и хоз. деятельности предприятия, проводимая по принятым правилам с использованием установленных форм документов. Одной из основных задач бухучета является составление бух. балансов. Аудит - фин. анализ, бух. контроль, ревизия фин.-хоз. деятельности предприятия, проводимые независимыми службами квалифицированных специалистов. Аудит проводится по запросу клиента на основании договора или по настоянию смежников, контрагентов, гос. органов власти. В ходе аудита анализируется в основном бух. отчетность. Главная цель аудита - выявление фин. положения, состояния фирмы и выработка рекомендаций. Юридическая консультация - консультация предприятия по правовым вопросам.
Согласно пп. 12) п. 9.1 ст.9 Закона валовые расходы – сумма расходов плательщика налога, понесенных (начисленных) в отчетном периоде на основании первичных и других документов, подтверждающих осуществленные налогоплательщиком расходы, связанные с ведением хозяйственной деятельности.
В соответствии с пп. 90) п. 9.1 ст. 9 Закона хозяйственная деятельность – деятельность субъектов хозяйствования в сфере общественного производства, направленная на изготовление и реализацию продукции, выполнение работ или предоставление услуг стоимостного характера, которые имеют ценовую определенность.
Учитывая вышеизложенное, следует, что в состав ВР предприятия можно включить расходы, которые прямо относятся к основной деятельности такого субъекта хозяйствования.
Общие положения по определению ВР отчетного периода установлены ст. 72 Закона. Согласно пп. 72.2.1 п. 72.2 ст. 72 Закона в состав ВР отчетного периода относятся расходы, понесенные на приобретение товаров, работ (услуг), сырья, материалов, в том числе вознаграждение комиссионеру (поверенному, агенту и т.п.) по договорам комиссии, поручения, консигнации и прочих подобных договоров.
Таким образом, в состав ВР отчетного периода относятся расходы, связанные с приобретением бухгалтерских и/или юридических услуг, только в том случае, если такие расходы на прямую связаны с хоз. деятельностью предприятия.
НИ СЛОВА НЕ СКАЗАНО, ЧТО БУХ. И ЮР. УСЛУГИ - ЭТО НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСЛУГИ!!!!
КАК БУХГАЛТЕРСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЮ МОГУТ БЫТЬ НЕ СВЯЗАНЫ С ХОЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ? (выписка первички, сдача отчетов, добавление КВЕДов, смена юр. адреса и т.д. и т.п.)
ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ ЗА ДВА ГОДА? Статьи закона остались прежними, как по номеру так и по содержанию. Понятия - бух. учет, аудит, юр. услуги так и не появились в Новой редакции (правда, скорее всего в МДС не работает и.о. зам. министра, который подписывал это разъяснение).
КТО ПИШЕТ ЭТИ ОТВЕТЫ В ЖУРНАЛЕ? ................
Добавлено (13.11.2018, 22:41) ---------------------------------------------
Цитата valeribuh ( ) Запрещено относить к валовым расходам любые непроизводвенные расходы: маркетинговые, консалтинговые, инжиниринговые, страховые, клининговые, рекламные и услуги мерчендайзинга ( пп.72.3.11 п. 72.3 ст.72 Закона Донецкой Народной Республики "О налоговой системе" № 99-IНС от 25.12.2015г., с изменениями и дополнениями, далее закон № 99-IНС). Как консалтинг, так и аутсорсинг являются непроизводственными расходами В Законе четко прописано непроиз. расходы: маркетинговые, консалтинговые, инжиниринговые, страховые, клининговые, рекламные и услуги мерчендайзинга. И ТОЧКА. БЕЗ - И Т.П., И Т.Д. Каким образом консалтинг приравняли к аутсорсингу?
Сообщение отредактировал dobrotenko - Вторник, 13.11.2018, 22:59 |
|
| |
valeribuh | Дата: Среда, 14.11.2018, 08:23 | Сообщение # 8 |
Знакомый
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 37
| В дополнение еще можно сказать , что согласно
ЗАКОНА
ОБУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПринятПостановлением Народного Совета 27 февраля 2015 года
Статья 1. Целии предмет Закона 1. Целями настоящего Законаявляются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской и финансовой отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. 2. Бухгалтерский учет являетсяобязательным видом учета, который ведется экономическим субъектом.
РАЗДЕЛ III ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕБУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Статья 7. Организациябухгалтерского учета экономическим субъектом
4. Для обеспечения ведениябухгалтерского учета экономический субъект самостоятельно избирает формы его организации: - введение в штат экономическогосубъекта должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером; - ведение на договорных началахбухгалтерского учетаэкономическим субъектом,оказывающим такие услуги; - самостоятельное ведениебухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно руководителем экономического субъекта. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться экономическими субъектами, отчетность которых должна обнародоваться согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики в бюджетных учреждениях.
Таким образом обязанность ведения учета возложена законом принятым ДНР, а возможность организации бух.учета на договорных началах с экономическим субъектом тоже закреплена в этом же законе.
Интересно а что на этот счет нам говорит судебная практика ?
|
|
| |
Dana | Дата: Среда, 14.11.2018, 08:30 | Сообщение # 9 |
Всегда готова помочь
Награды: 27
Репутация: 32
Сообщений: 1603
| Цитата dobrotenko ( ) КАК БУХГАЛТЕРСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЮ МОГУТ БЫТЬ НЕ СВЯЗАНЫ С ХОЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ? Вот вот.
|
|
| |
valeribuh | Дата: Среда, 14.11.2018, 08:59 | Сообщение # 10 |
Знакомый
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 37
| в ответе фигурирует "непроизводственные расходы" , под эту марку все общехозяйственные и административные можно отнести, которых может быть ну очень много .
|
|
| |
elen_maman | Дата: Среда, 14.11.2018, 10:30 | Сообщение # 11 |
Внештатный сотрудник
Награды: 27
Репутация: 41
Сообщений: 816
| valeribuh, вот вы сделали запрос по этому вопросу в Министерство. Они дали вам ответ. Он вас не устраивает. Дальше ваши действия? Вести с ними переписку будете? ..или в суд пойдете?
|
|
| |
valeribuh | Дата: Среда, 14.11.2018, 10:42 | Сообщение # 12 |
Знакомый
Награды: 0
Репутация: 0
Сообщений: 37
| Это зависит от того, что нужно в итоге
В суд нужно идти, в случае проведения проверки и доначислений по акту , тогда можно провести процедуру административного обжалования и потом уже в судебном порядке оспаривать решения .
Конечно не хотелось бы всего этого , но если позиция налоговой - "Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать" (Басня "Волк и ягненок") вариантов остается очень мало .
|
|
| |